Граждане уплачивают транспортный налог ежегодно в предыдущем отчетном периоде. Самостоятельный расчет суммы не требуется. За плательщика это делает подразделение Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на учете. Для расчета регистратором используется информация: данные о налоговой базе и периоде владения техникой.
Если транспортное средство зарегистрировано на плательщика в каком-либо месяце менее 50 % от количества дней, то оно исключается из расчета. В этом случае учитывается процент владения, равный основанию количества месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано, — 12.
Необходимая сумма должна быть уплачена до 1 декабря после получения уведомления.
Срок уплаты транспортного налога для физических лиц истекает в 2024 году.
Примечание: Согласно пункту 7 статьи 6.1. Если последний день срока совпадает с выходным днем, то срок истекает на следующий рабочий день.
Новосибирский депутат назвал способ популяризации электромобилей
По словам Валерия Ильенко, председателя Заксобрания области, транспортная льгота является стимулом для популяризации электромобилей среди жителей Новосебирского района. Физические лица и организации, имеющие транспортные средства, освобождаются от уплаты транспортного налога. Соответствующие поправки в региональный закон «О налогообложении отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» на федеральном уровне в МПС приняты в 2021 году. Однако у нас и некоторых других регионов такая льгота есть», — сообщили в пресс-службе регионального парламента.
В статье 2.4 закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» перечислены организации, полностью или частично освобожденные от уплаты транспортного налога на электромобили на территории Новосибирской области.
Ильенко подчеркнул, что главным положительным фактором в использовании электромобилей является минимальное воздействие на окружающую среду. По словам депутата, вторым главным аспектом является самая низкая стоимость электроэнергии по сравнению с топливом.
«Если заправлять машину на 100 километров бензином — это около 500 рублей, если пропаном — это 200 рублей, а электричеством — тут вопрос. Если ставить машину на медленную длительную зарядку — это стоит около 150 рублей. При экстренной зарядке киловатт стоит 15-30 рублей, а киловатт — 4 рубля. Однако это выгоднее, чем бензин, подчеркнул он, «будущее за электромобилями». По данным Ильенко, в регионе зарегистрировано более 1 000 электромобилей. По мнению Вячеслава Ашуркова, руководителя Новосибирского регионального отделения «Российского общества автовладельцев», реальная реализация этого предложения не окажет существенного влияния на распространение «менее налоговых» электромобилей. Я не думаю, что кто-то откажется от электромобиля из-за размера налога», — сказал он. В зимних условиях Сибири я не считаю электромобили практичным транспортом», — поделился Ашурков с РБК Новосибирск.
По данным сервиса 2ГИС, в Новосибирске насчитывается 42 электрозарядные станции. Канал «Новосибирск Telegram Новосибирск» сообщил, что в Новосибирске, Черепаново и Болотном установлено 33 зарядных станции в рамках программы «Сибирь заряжает». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что до конца этого года в Новосибирске планируется открыть 40 электрозарядных станций в рамках проекта в следующем году. Смотрите Деловые новости РБК Новосибирск в Telegram-канале и группе Вконтакте
Три типа «электричек»
Метод расчета мощности зависит от типа транспортного средства на электротяге. Существует три разновидности.
Принцип 30-минутной мощности
В отличие от двигателей внутреннего сгорания, электротяговые двигатели имеют два вида мощности: максимальную и получасовую. Первая цифра красуется на всех релизах и тест-драйвах, но большинство электромобилей не могут работать долгое время (либо электромотор, либо батарея начнут перегреваться). Поэтому для целей сертификации определяется 30-минутная мощность, позволяющая электромобилю работать более 30 минут. Разница очень существенна. Например, для Zeekr 001 Dualge максимальная и 30-минутная мощность составляют 544 л.с. и 218 л.с. соответственно. 68 л.с.
В России минимальная, то есть 30-минутная, мощность получена для базовой мощности электродвигателя. Это решение уже было одобрено Коллегией директоров Евразийской экономической комиссии в 2015 году, о чем также сообщили российские налоговые органы. Например, 30-минутная мощность фигурирует в письме Минфина от 29 января 2021 года. Хотя эти полномочия есть не везде, и электромобили регулярно жалуются на усилия некоторых властей (например, страховых компаний), в официальных документах это требование считается ниже, чем полученное. Ниже, чем числовая база.
Принцип 30 минут действует и для электромоторов в гибридных автомобилях, но в другом оттенке. Как бы вы суммировали мощность двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей?
А как в реальности?
Однако, несмотря на то, что все это теоретически, на практике владельцам необходимо проанализировать процесс на каждом этапе: при создании СБКТ, при регистрации транспортного средства в ГИБДД и при покупке ОСАГО. С чисто электрическими автомобилями все проще, тем более что в некоторых регионах плата за движение отменена. Однако с гибридами все несколько запутаннее.
Например, в официальном описании государственная инспекция безопасности дорожного движения привела пример расчета мощности для параллельного гибрида, импортированного из Японии. В случае с Toyota Aqua Hybrid указано 135 л.с. Это суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания (74 л.с.) и максимальная мощность электромотора (61 л.с.). При этом мощность электродвигателя составляет 13,6 л.с. за 30 минут. Это означает, что общая мощность значительно ниже — всего 87,6 л.с.
Популярная серия гибридных автомобилей Voyah Free в России представлена в двух версиях. Обе оснащены 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 108 л.с., который работает только с 80-сильным генератором и не связан напрямую с колесами. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 360 кВт (490 л.с.) или 510 кВт (694 л.с.) в зависимости от версии. При этом у владельца есть ряд совершенно разных значений суммарной мощности EPTS: 80 кВт, 110 кВт, 150 кВт и 200 кВт. Трудно объяснить логику, лежащую в основе каждого расчета. В идеале должны применяться более новые версии. Есть два двигателя с максимальной мощностью 160 и 200 кВт, с 30-минутной мощностью 65 и 80 кВт соответственно. Двигатель внутреннего сгорания не участвует в приводе колес, что доказывает конечную мощность 145 кВт (197 л.с.).
Однако есть и положительные примеры — некоторые владельцы Lixiang L7 могут записать гибрид без учета 154-сильного двигателя внутреннего сгорания, используя только два электромотора (70 + 65 кВт = 135 кВт за 30 мин. мощности. (или 184 л.с.). В то же время, если дополнительный преселектор дает 449 л.с. и добавляет 603 л.с. с мощностью бензинового двигателя. В общем, потенциальным владельцам гибридных систем, особенно систем непрерывного действия, стоит заранее задуматься над этим фактом.
Например, владелец этого Volkswagen ID. 4 может сэкономить деньги за 30 минут работы. Очень доволен практически нулевой стоимостью автомобиля. Ранее мы узнали, почему популярный в России электромобиль отказался заряжаться на полностью заправленной бензоколонке. А это история владельца Zeekr 001 для поездки в Грузию.