Проблема пьяных водителей является, пожалуй, одной из самых острых проблем безопасности дорожного движения не только в России, но и во многих других странах мира. Во многих случаях ДТП с участием нетрезвых водителей приводят к страшным последствиям в виде гибели и травм людей.
Что говорит статистика
Несмотря на активизацию борьбы государства с пьянством за рулем, проблема остается очень актуальной. По статистике, около 7,5-8% всех ДТП в России ежегодно происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
На первый взгляд, эта цифра не кажется очень большой. Однако именно «пьяные» аварии имеют самые серьезные последствия. Такие аварии чаще других становятся причиной гибели людей или приводят к их инвалидности.
Основной объем «пьяных» ДТП приходится, как правило, не на крупные города, а на относительно небольшие городские и сельские районы. Так, в районных центрах более 35% аварий совершается пьяными водителями. На сельскую местность приходится около 15 % таких аварий. Около 19 % от общего числа ДТП с участием нетрезвых водителей происходит на крупных автомагистралях.
Влияние алкоголя на водителя
ри высоком содержании алкоголя (0,5 промилле), чрезмерной самоуверенности, водитель не может адекватно оценить ситуацию, в результате чего вождение становится более агрессивным и опасным, водитель отменяет правила обгона, водитель сохраняет дистанцию. и т.д.
Содержание алкоголя в 0,5-0,8 промилле приводит к снижению времени реакции и ослаблению внимания. Кроме того, водителю гораздо сложнее адаптироваться к изменениям освещения, что делает вождение в ночное время особенно опасным. Возможна неадекватная реакция на изменения в дорожной обстановке.
При содержании алкоголя в крови водителя на уровне от 0,8 до 1,2 промилле уменьшается угол обзора и нарушается нормальное восприятие окружающих предметов. Возникает вялое состояние, а реакции замедляются. Такой пьяный водитель переоценивает свои возможности и может не понимать пешеходов и велосипедистов, а также транспортные средства, движущиеся сбоку. Это часто приводит к авариям с лишением прав.
В тяжелых случаях опьянения функции организма могут быть значительно изменены. Начиная с уровня 2,4 промилле, водитель подвергает себя огромному риску для окружающих. Он не сможет адекватно реагировать на ситуации на дороге. Замедление и снижение реакции могут привести к серьезным ошибкам в управлении автомобилем. В таких ситуациях водитель часто путает педали, а чрезмерная агрессия может побудить его намеренно нарушить правила.
Вождение в состоянии алкогольного опьянения — серьезная проблема, требующая самых серьезных решений.
Проект «20 идей»: как резко снизить смертность от «пьяных» ДТП
Дмитрий Давыдов, автор книги Gate 20 Ideas, предложил инициативу, которая может кардинально изменить ситуацию.
Мы не можем терять столько людей на улицах, как в военных действиях», — заявил на конференции президент России Владимир Путин. Президент России Владимир Путин оценил ситуацию с ДТП на одном из своих совещаний. Он приказал работать по всем направлениям и векторам.
В ‘пьяных’ авариях, несомненно, направление особенно важно. По данным дорожной статистики, почти все аварии в 2020 году были совершены пьяными водителями — 18 582 случая. 4, 438 человек погибли по вине пьяных водителей — 28 % от всех дорожных аварий. Кроме того, 24 809 человек получили травмы.
Эта проблема касается целого ряда стран, и интересно отметить опыт тех, кто смог переломить ситуацию. Например, практика ужесточения наказаний за нарушения ПДД, связанные с вождением в нетрезвом виде, позволила Японии в период с 2000 по 2019 год втрое сократить число смертей на дорогах — с 3,1 на 100 000 человек до 11,9 в странах Евросоюза и России. Структура дорожно-транспортных происшествий в Японии Доля «пьяных» ДТП в ЕС составляет всего 4,9 %, что в несколько раз выше, чем соответствующая доля в России.
Япония добилась безопасности на дорогах благодаря принятию строгих законов. Они различают вождение в нетрезвом виде и вождение под воздействием алкоголя. Законодательный предел составляет 0,15 мг/литр. Если водитель употребит меньше этого количества алкоголя, ему грозит штраф до 500 000 иен и до трех лет тюремного заключения. Кроме того, он может временно или навсегда лишиться водительских прав. Пьяному водителю грозит штраф в размере 1 миллиона и пять лет тюрьмы, а также пожизненное лишение водительских прав. Если в результате аварии с участием нетрезвого водителя погиб человек, водитель может попасть в тюрьму на 15 лет.
Наказание предусмотрено за отказ от медицинской помощи и за синергетический эффект от совершения правонарушения. Например, человек, пригласивший водителя выпить алкоголь, может быть посажен в тюрьму на три года, а владелец автомобиля, предложивший его опьяневшему человеку, — на пять лет. Пассажиры также могут быть наказаны лишением свободы на три года, если они сознательно садятся в автомобиль под управлением водителя. На практике закон может доставить неприятности группам людей, включая барменов и официантов в магазинах, где подают алкоголь.
В Южной Корее пьяные водители или те, кто отказывается принимать чеки, могут быть наказаны пятилетним тюремным сроком. В то же время аварии со смертельным исходом по вине таких водителей могут привести к пожизненному тюремному заключению. Более суровые наказания были введены 25 июня 2019 года, причем впечатляющие последствия наступили в течение двух месяцев. Количество смертельных аварий по вине «пьяных» сократилось на 65 %.
В России также введены более строгие правила, но только для самых злостных нарушителей, у которых случился рецидив. С 1 июля 2021 года закон вступил в силу. Согласно ему, водители, ранее получившие административное наказание за вождение в нетрезвом виде, наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей. За совершение отдельных видов деятельности или действий он приговаривается к двум годам. Лицо, имеющее судимость за вождение в нетрезвом виде, наказывается штрафом до 500 000 рублей или лишением свободы на срок до трех лет. Достаточно ли этого для решения проблемы? Дмитрий Давыдов предлагает обратить внимание на другие случаи вождения в нетрезвом виде. Его подход является комплексным и рассматривает обстоятельства, которые привели к трагедии в целом.
Первая идея — увеличить штрафы за первые правонарушения «в состоянии алкогольного опьянения». В настоящее время такие действия не влекут за собой уголовной ответственности. Нарушитель может отделаться штрафом в 30 000 рублей и лишением водительских прав на срок до двух лет. Давыдов предлагает увеличить размер штрафа до 100 000 рублей и лишение водительских прав на срок до трех лет. Аналогичные наказания предусмотрены и для владельцев транспортных средств, находящихся под управлением пьяных водителей.
Если у нетрезвого водителя нет водительского удостоверения, то срок административного ареста увеличится с 10-15 до 30 суток, а штраф также возрастет до 100 000 рублей. Эти изменения, помимо риска лишения водительских прав на длительный срок, позволят снизить количество случаев нарушения закона, так как все случаи вождения в состоянии алкогольного опьянения представляли большую угрозу личному бюджету. .
Еще одно нововведение, о котором рассказал Давыдов, — это преследование пассажиров в таких транспортных средствах, которые действительно могут быть интересны членам государственной территории. Несмотря на то, что законом не предусмотрено наказание для тех, кто доверяет себя пьяным водителям, автор идеи объяснил, почему эта мера необходима. По его словам, каждый, кто садится в автомобиль с пьяным водителем, санкционирует и поощряет агрессию и сознательно подвергает свою жизнь и здоровье опасности. Кроме того, пользование услугой, когда водитель сидит за рулем, с моральной точки зрения не мешает пассажиру быть соучастником нападения.
Разумеется, никто не должен быть наказан. Автор идеи предложил исключить из ответственности пассажиров, не знавших заранее о факте употребления алкоголя, например, клиентов такси.
Однако мы в целом считаем, что такой подход будет мотивировать окружающих водителя людей употреблять одурманивающие вещества за рулем и не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, либо доказывать, в какой поездке находится. Люди за рулем.
Работа по совершенствованию законодательства в сфере борьбы с ДТП в состоянии алкогольного опьянения должна продолжаться до получения результата — резкого снижения количества ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Предложения Дмитрия Давыдова, основанные на зарубежном опыте и реальных успехах в России, заслуживают поддержки на законодательном уровне. Депутаты Государственной Думы могут не только рассмотреть эти конструктивные инициативы, но и помочь в их реализации. Ведь речь идет о спасении тысяч жизней российских граждан.
Тенденция к снижению
Профилактика ДТП по вине пьяных водителей сегодня продолжает оставаться одним из приоритетов государства. Помимо ежедневного надзора за дорожным движением, госавтоинспекция ведет регулярную работу по пресечению случаев вождения в нетрезвом виде, формирует у населения привычку не быть равнодушным к проблеме вождения в нетрезвом виде и осуждает подобные правонарушения. . В этом году в ходе обработки информации, поступившей от граждан, было задержано более 28 000 водителей. ‘За все 10 месяцев 2017 года на территории Российской Федерации, — рассказывает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и аварийности Максим Бергин, начальник отдела полиции, — за весь 2017 г. 62 000 человек были направлены на освидетельствование на состояние опьянения — уголовная статья 264.1 УК РФ».
Кроме того, по словам Белугина, анализ последних статистических данных показывает, что в целом статистика аварийности на данном участке имеет устойчивую тенденцию к снижению. Доля ДТП с участием водителей в состоянии опьянения составила 15,9 %, а погибших и раненых — 23,7 % и 15,3 % соответственно.
Профилактические социальные кампании, демонстрирующие серьезность последствий дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей, играют важную роль в снижении статистики в этом секторе. Одной из наиболее успешных таких кампаний в последние годы стала акция «Не пей!». созданная Российским союзом страховщиков (РСА) и Экспертным центром «Дорога опасности». В рамках этого проекта, рассказывает генеральный директор Экспертного центра «Вождение без опасности». Он долго стоял в центре Москвы и напоминал водителям, что за руль можно садиться только трезвым. С тех пор проект получил более 7, 4 миллиона откликов в СМИ. Согласно итоговым замерам по окончании кампании «Пей, не води», количество смертей по вине пьяных водителей снизилось.
Однако, несмотря на обнадеживающую статистику, доля погибших в ДТП с участием пьяных водителей по-прежнему значительна — 21 % от общего числа погибших в дорожных авариях. Причина в том, что водители не осознают масштабов последствий вождения в нетрезвом виде.
Дышите в трубочку
Если на берегу реки вас останавливает человек и спрашивает, что вы чувствуете, его интересует не только ответ на вопрос. Его также интересует ваша реакция. Кроме того, он оценивает ваше поведение, не реагирующее на алкоголь, неустойчивую позу тела, дефекты речи, окраску и состояние кожи лица. Наличие хотя бы одного из этих признаков дает инспектору право заставить вас «дышать в трубку». Основанием для такого разбирательства является статья 27.12 Закона РФ «Об административных правонарушениях» (порядок освидетельствования определен Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475).
Если данные на экране устройства расходятся с законодательно установленными правилами, можно предложить составить протокол и пройти медицинское освидетельствование. Конечно, водителю не запрещено отказаться от поездки к врачу для подтверждения (или опровержения) «диагноза», но в этом случае он подпадает под действие ч. 1 ст. 12.26 КоАП. рублей и распрощаться с водительским удостоверением на срок от полутора до двух лет.
Последствия ДТП с алкоголем
Фраза «если бы я был трезв, то разбился бы насмерть» — это чисто человеческие домыслы. Они не подтверждаются статистикой, и элемент везения в них не больше, чем в любой другой аварии. Однако последствия дорожных происшествий, связанных с алкоголем, непредсказуемы. И в первую очередь для человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения.
Если человека в состоянии алкогольного опьянения увозят на машине скорой помощи с места ДТП для выбора тактики реанимации, врачи должны провести ряд анализов, на которые алкоголь может оказать непосредственное влияние. Медицинские фотографии, а во-вторых, при необходимости осложняет хирургическое вмешательство. Одновременное воздействие анестезии и алкоголя может быть очень опасным. Врачи, проводящие вмешательства у лиц в состоянии алкогольного опьянения, несут ответственность за все операции, включая анестезию, самостоятельно. Как правило, анестезиолог не должен работать с алкоголем. И, конечно же, шумно звучат вопросы о продолжительности реабилитации.
Когда «Нет» — однозначно хорошее слово
Как правило, когда кто-то предлагает вам выпить, он думает только о следующем разе. Его не интересует, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. Поэтому основным ответом на предложение продолжить употребление алкогольных напитков является устойчивое и необъяснимое «Нет!». так и должно быть. Если, конечно, вы не планируете путешествовать на автомобиле. Последний выход — выбрать безалкогольные напитки или услугу «спокойный водитель». Пассажирам можно посоветовать следующее Отказывайтесь от услуг нетрезвых водителей и обязательно сообщайте в ГИБДД о таких опасных «таксистах». В конце концов, цель наших поездок — быть живыми и здоровыми в нашей стране. А пьяные водители — люди непредсказуемые. Они точно не довезут нас в целости и сохранности.
«Влияние алкоголя на безопасность на дорогах»
О влиянии алкоголя на безопасность дорожного движения, последствиях употребления алкоголя водителями и причинах ДТП с участием алкоголя мы беседуем с начальником Управления ГИБДД по Ростовской области Александром Мухиным.
О влиянии алкоголя на безопасность дорожного движения, последствиях употребления алкоголя водителями и причинах ДТП, связанных с алкоголем, мы говорим с Александром Мухиным, начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Ростовской области.
Расскажите о статистике «пьяных» ДТП в Ростовской области на сегодняшний день.
— За текущий период 2024 года на ростовских трассах было зарегистрировано в общей сложности 31 дорожно-транспортное происшествие с участием пьяных водителей. В этих авариях погибли 20 человек и 29 получили травмы различной степени тяжести. Сравнивая статистику с аналогичным периодом прошлого года, можно сказать, что уже сегодня наблюдается тенденция к снижению тяжести дорожных происшествий и последствий почти на 5%. Однако вместо 31 ДТП по вине нетрезвых водителей — большое число, и есть над чем задуматься водителям транспортных средств и сотрудникам госавтотранспорта.
Всегда ли аварии, вызванные вождением в состоянии алкогольного опьянения, имеют серьезные последствия?
— Как известно, все дорожно-транспортные происшествия, в которых люди получают прямые травмы из-за вождения в нетрезвом состоянии, представляют собой серьезную угрозу для здоровья. В большинстве случаев люди получают травмы и остаются без сознания. Поэтому мы всегда говорим, что если пьянство равно преступлению, то управление транспортным средством водителем, находящимся в нетрезвом состоянии, равно преступлению, потому что эти преступления являются одними из самых громких и одними из самых тяжких.
Можно ли назвать алкоголь за рулем одной из самых распространенных причин, приводящих к авариям?
— На самом деле. 7-10% от общего числа зарегистрированных транспортных происшествий. Но в то же время, учитывая тяжесть последствий, да, действительно, я бы сказал, что аварии с участием пьяных водителей — это всегда события, в которых гибнут или получают серьезные травмы участники дорожного движения.
Многие нарушители из числа пьяных водителей неоднократно нарушают закон. Так говорят аналитики после подсчетов. Согласен ли Traffic с такой статистикой?
— На самом деле, да, действительно. Нарушения со стороны пьяных водителей и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения влекут за собой в общей сложности 1654 водителя на улицах Ростова с нынешнего 2024 года. Из них по статье 12.8 — это управление в нетрезвом вид е-639 водителей, а непосредственно по статье 12.26 напрямую — это аналогичная статья и санкция аналогичная — штраф 30 000 рублей. В течение двух лет водителю отказывают в передаче залога — всего привлечено более 1 000 водителей. Здесь уже предусмотрена уголовная ответственность, когда водитель неоднократно совершает административные правонарушения, не понимает степень опасности и в пьяном виде садится за руль автомобиля, когда его останавливает сотрудник Госавтоинспекции. За текущие 24 года произошло 236 таких случаев. И мы говорим о том, что многие водители не понимают опасности своих действий, подвергая риску свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. В 2023 году произойдет около 1000 подобных нарушений управления. И здесь мы хотели бы призвать радиослушателей к большей ответственности, понимая, что повторные события — это осознанные действия и повторное совершение правонарушений немедленно. Это означает большую ответственность, и если происходит дорожно-транспортное происшествие, то здесь, конечно же, принимается решение vol
Можете ли вы назвать несколько типичных характеристик водителя?
— На самом деле, если мы посмотрим на основные характеристики водителей транспорта, которые чаще всего садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Мы бы сказали, что это будет портрет водителя в возрасте от 35 до 45 лет со стажем вождения более 10 лет. Это уже профессиональный опыт, навыки и уверенность водителя. Даже если они употребили небольшое количество алкоголя, они все равно могут управлять автомобилем и контролировать ситуацию. Однако такая самоуверенность часто приводит к необратимым последствиям.
Главная новость недели:
(Подробнее)
LADA PRORIOA Довольны ли вы стандартной балкой на перекрестке?
LADA («ЛАДА») — автомобильная марка, выпускаемая АО «Автоваз». Ранее использовался только для экспорта автомобилей, а автомобили для внутреннего рынка выпускались под названием «Жигули». В 2004 году руководство АвтоВАЗа объявило о переходе на латинский алфавит, заменив «Ваз» и «Лада» в качестве официального написания названий всех выпускаемых на заводе автомобилей.
LADA.ONLINE — крупнейший русскоязычный автомобильный ресурс с многотысячной аудиторией, посвященный преимущественно этой марке, отечественным автопроизводителям и миру автопрома в целом.
©2024 lada. online. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник. [hk.