1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (ДПВ РФ) является самостоятельным структурным подразделением центрального механизма ДПВ РФ.<**>Договорно-правовое управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДПУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального механизма Министерства внутренних дел Российской Федерации, отвечающим за обеспечение и реализацию возложенных на него обязанностей и Развитие и реализация деятельности Министерства. внутренних дел Российской Федерации.<***>.
(в ред. Приказов МВД России от 28. 10. 2015 N 19, от 18. 01. 2019 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
<**>В дальнейшем — «министерство» или «МВД России».
<***>В дальнейшем — «органы, организации и подразделения МВД России».
2. департамент выполняет обязанности головного подразделения Министерства в сфере правовой работы.
(в ред. от 28 октября 2015 г. N 1031 МВД России).
(см. текст в предыдущей редакции)
3. структура и штатное расписание департамента утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра — заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, курирующего деятельность департамента.<**>.
(в ред. Приказа МВД России от 8 сентября 2014 г. N 757)
(см. текст в предыдущей редакции)
<**>Отсюда — «заместитель министра — заместитель министра».
4. департаменты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, международными условиями Российской Федерации, Федеральным конституционным законом, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации. Председателя Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Положением.
5. работа отдела организуется на основе плана Сочетание исключительной компетенции в решении служебных задач и коллективности в их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, а также персональной ответственности федерального служащего за порученное ему дело и его личное исполнение.
6. в установленном порядке деятельность с участием подразделений МВД России, правоохранительных служб, государственных и муниципальных органов, соответствующих подразделений общественных объединений и организаций, а также сотрудничество в соответствии с международными сотрудничество в соответствии с международными условиями с правоохранительными органами и международными полицейскими организациями.
7. департамент обеспечивает в установленном порядке эффективность деятельности юридических служб органов, организаций и подразделений системы внутренних дел россии во взаимодействии с территориальными органами министерства внутренних дел россии.
(в ред. Приказа МВД России от 18.01.2019 N 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. в данном разделе размещается печать с изображением сигнального герба — герба Министерства внутренних дел Российской Федерации, штампа, печати и букв, необходимых для осуществления деятельности, в своем полном и сокращенном наименовании, в котором также отражаются установленные процессы и особенности деятельности отдела.
Для обеспечения служебной деятельности отдел использует печать Министерства внутренних дел Российской Федерации с изображением гербов государств Российской Федерации.
Правовой отдел МВД: функции, задачи и роль в обеспечении законности
Роль органов внутренних дел в обеспечении законности и правопорядка
Правоохранительные органы занимают одно из главных мест в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка. Их специфическая роль (ОВД, ФСБ, ФСО и др.) проявляется в обеспечении правового порядка и безопасности в чрезвычайных ситуациях (террористические акты, аварии и происшествия физического и техногенного характера, разрушения, массовые беспорядки), когда существует непосредственная угроза не только жизни и здоровью, но и правам и свободам граждан угроза, а также меры по обеспечению правопорядка, а значит, лишает их прежде всего целесообразности и своевременности.
Именно профессиональное, качественное и слаженное исполнение закона со стороны правоохранительных органов в различных ситуациях является гарантией применения положений Конституции Российской Федерации и обеспечивает правопорядок в Российской Федерации.
Основное место в механизме охраны правопорядка занимает осуществление различных видов деятельности с помощью специфических форм и методов [10] (административной, оперативной, предварительной, следственной), как деятельности взаимосвязанной и взаимообусловленной. Она сводится к обеспечению правового порядка, конституционных прав и гражданских свобод. Поэтому фундаментальное исследование состояния и организационных аспектов функционирования ОКС в России как субъекта правоохранительной деятельности, а также определение роли полиции в обеспечении правопорядка имеет большое значение.
Деятельность правоохранительных служб детально прописана в законе. Охрана правопорядка может осуществляться только законными средствами и методами в соответствии с этическими принципами. Несмотря на то что правопорядок — это такое социальное достижение, к которому стремится не только государство, но и все люди, стоит еще раз отметить, что для этого используются разные рычаги и средства.
Во-первых, роль органов внутреннего управления в обеспечении правопорядка определяется особенностями правоохранительных органов исполняемых ими законов, а также особенностями обязанностей, возложенных на них государствами, на которые распространяются вышеуказанные правовые законы, гарантии законности [11]. Существует пять основных обязательств, которые решает ОПР при осуществлении своей деятельности
Для выполнения функций правоохранительных органов и обеспечения охраны общественного порядка в органах внутренних дел применяются специальные меры, которые являются правовыми гарантиями общественного порядка. К таким основным мерам относятся
Для того чтобы существовала легитимность и правопорядок в целом, необходима система таких гарантий и условий, которые способствуют его обеспечению.
Гарантии — это совокупность условий и способов, которые делают правовые нормы беспрепятственными, позволяют пользоваться субъективными правами и исполнять юридические обязанности [12].
Под гарантиями также можно понимать как объективные условия существования общества и государства, так и разработанные государством публичные инструменты. В теории выделяют различные виды таких гарантий.
В рамках данной теории также выделяются определенные правовые средства, в том числе все правовые нормы, выражающие требования законности. Правовое регулирование общественных отношений ставит правоохранительные органы в четкие правовые рамки и лишает их возможности действовать в интересах целесообразности. Поэтому необходимо определить эти нормативные правовые акты. Этими правовыми актами должны руководствоваться сотрудники органов внутренних дел для обеспечения законности и правопорядка.
Начать нужно с главного закона нашего государства — Конституции Российской Федерации. Она разъясняет и гарантирует законные права граждан. Далее следует упомянуть Федеральный закон «О полиции», который регулирует деятельность полиции по охране правопорядка, и Федеральный закон «О порядке проведения проверки граждан Российской Федерации». В случае нарушения их прав граждане обращаются в полицию. Предположительно,
следствием рассматриваемой проблемы является то, что нам необходимо помнить, что все существующие на сегодняшний день в нашей стране нормативно-правовые акты гарантируют законность прав и свобод человека, регулирование и поддержание правового порядка. < pan> Начать нужно с основного закона нашего государства — Конституции Российской Федерации. Она разъясняет и гарантирует законные права граждан. Далее необходимо упомянуть Федеральный закон «О полиции», который регулирует деятельность полиции по охране правопорядка, и Федеральный закон «О порядке проведения проверки граждан Российской Федерации». В случае нарушения их прав граждане обращаются в полицию. Предположительно,