Несмотря на то, что термин «служебная записка» является устоявшимся и включен в справочник ОКУД, закон не содержит указаний на то, кто выступает в качестве автора документа. Иными словами, автором служебной записки может быть сотрудник предприятия, обнаруживший факт конкретного нарушения трудовой дисциплины. Традиционно меморандум составляется на имя руководителя организации начальником отдела. В данном случае речь идет о факте дисциплинарного нарушения со стороны сотрудника (или сотрудников) конкретного отдела. Однако не исключен и обратный вариант, когда сотрудник (или сотрудники) составляет аналогичный документ на своего непосредственного начальника, если тот считает его поведение противоправным. Как правило, это происходит в случае нарушения прав работника, например, несоблюдения режима труда и отдыха, необоснованной амортизации и т. д.
Для чего необходима
Докладная записка о нарушении дисциплины составляется с целью информирования руководства о факте несоблюдения правил внутреннего трудового распорядка и стимулирования его к принятию конкретного решения в отношении сотрудника, допустившего его. В зависимости от структуры компании получателем документа может быть руководитель отдела, генеральный директор или другое уполномоченное лицо. Важно, чтобы факты, указанные в сообщении, были подкреплены соответствующими актами, подписанными самим нарушителем (по возможности) и свидетелями. Решение получателя по результатам проверки документов служит основанием для принятия мер в отношении сотрудника-нарушителя. Кстати, справки не всегда служат основанием для наказания. В некоторых случаях компетентное должностное лицо обязано сообщить администрации о проступке должностного лица, но при этом может потребовать не применять к нарушителю дисциплины никакого наказания.
Правила и порядок составления
Несмотря на отсутствие претензий к оформлению данного документа на законодательном уровне, его пенсия требует соблюдения основных принципов делопроизводства. Смотрите образец — памятка о нарушениях трудовой дисциплины должна включать в себя следующее
Образец: докладная записка о нарушении трудовой дисциплины.
Инструкция по составлению докладной записки
Образцы — это деловые документы, написанные в соответствии с общими правилами оформления деловых документов. Прежде всего, обратите внимание на заголовки. В правом верхнем углу листа бумаги напишите фамилию руководителя компании, которая является полным наименованием компании по отношению к организационно-правовой форме. Далее здесь же укажите ФИО автора служебной записки и его должность согласно штатному расписанию.
Ниже документа утверждается, что на предприятии произошел инцидент, был составлен акт о нарушении трудовой дисциплины, а данная служебная записка является приложением к нему. В следующем разделе объясняется, что именно произошло. Необходимо указать полное название и местонахождение действующей позиции, дату, время и место, а также другие важные детали. Если инцидент был зафиксирован на видео, вам необходимо позаботиться о получении копии.
В качестве следующего шага мы предлагаем управляющему директору применить к нарушителям трудовой дисциплины одну из трех дисциплинарных мер по своему выбору. Окончательное решение в любом случае остается за директором.
Докладная записка: образцы и советы по составлению
Написать докладную могут потребовать самые разные ситуации. Например, если сотрудник провинился, может произойти остановка или форсирование производства. Если есть готовый образец, то время на составление меморандума отнимает много времени. Остается только внести необходимые данные.
Образец докладной записки
Бенчмарк — это документ, имеющий ряд разновидностей. Содержание документа зависит от того, в каком состоянии он подается. В большинстве случаев отчет требуется, если сотрудники компании не соответствуют каким-либо установленным правилам. Например:
Образцы докладных записокОбразец служебной запискиСписок о виновном поведении работника (кассовый дисциплинарный проступок)
В ОКУД имеется служебная записка (№ 0286041) о нарушении трудовой дисциплины. Других вариантов для данного класса производителя не выявлено. Однако есть и другие случаи, когда такие документы могут потребоваться. Например, они могут быть переданы на хранение
Внесите необходимую информацию в образец служебной записки
Закон не содержит конкретных указаний о том, как именно составлять и оформлять служебные записки. Документ пишется в произвольной форме, с учетом общих требований к оформлению документа. Если компания применяет использование специально разработанных и утвержденных форм, то это делается на бланке агентства. Он должен четко вытекать из меморандума о взаимопонимании:
В отчете «Руководитель» вы сообщаете:
Документ должен иметь заголовок. Напишите в названии «справочное примечание», уточнив при необходимости, о чем идет речь. Например, «О наличии судимости» или «О нарушениях трудовой дисциплины» или «О нарушениях трудовой дисциплины» сотрудником. Если в компании принято считать такие документы, пронумеруйте их соответствующим образом. Также укажите дату и место назначения пенсии. Например, «17. 11. 2021, Москва».
В основной части введения описывается обращение. На этом этапе следует изложить и представить суть обращения.
В последней части докладной записки заявитель указывает свою должность, ставит подпись и расшифровку своей подписи.