16 февраля 2017 г. печать Бывают случаи, когда компании ошибочно начисляют повышенные налоги и учитывают их в расходах, занижая налоговую базу для налогообложения прибыли. О том, как бороться с такими эксцессами, рассказывает Татьяна Нечаева, ведущий консультант по бухгалтерскому учету и налогам ООО «ИК Ю-Софт».
Если организация занижает налог на имущество, передачу имущества или земельный налог, то эта неточность особенно сильно влияет на налог на прибыль, так как сумма, переданная в собственность, учитывается в составе расходов. Это приводит к занижению налога на прибыль. В этом случае возникает вопрос о необходимости подачи уточненной налоговой декларации. В этом случае необходимо уплатить дополнительные налоги и пени, чтобы избежать штрафа. По общему правилу, при обнаружении ошибки или искажения, относящегося к предыдущему периоду, база и сумма налога за период, в котором произошла ошибка, пересчитываются. Исправить налог на прибыль за текущий период можно только в двух случаях: если период совершения ошибки неизвестен и если неточность или искажение привели к переплате налога (п. 1 ст. 54 ФК РФ). ). В остальных случаях, чтобы исправить неточность, нужно пересчитать итоги за уже закончившийся период и представить на проверку исправленный отчет. С другой стороны, если завышенную сумму налога можно учесть в расходах, то подавать уточненный отчет может и не понадобиться. Читайте также «Вычеты и возврат излишне уплаченного налога».
Переплата налога на имущество за прошлый год
Автор: Мишанина М. ВОПРОС: По результатам соглашения между государственными органами и Федеральной налоговой службой были выявлены налоги на недвижимость за прошлый год. Годовой отчет уже сдан. Какие документы необходимо подготовить для налоговой декларации? Как визуализировать бюджетный учет по возврату излишне уплаченных налоговых платежей от налоговых инспекций, непосредственно в доход бюджета? ОТВЕТ: Согласно подпункту 5(1) статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на зачет или возврат суммы недоимки или задолженности, пени, штрафа по недоимке или задолженности в установленный срок. Возврат суммы задолженности по налогу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 78 ГПК РФ. Сумма налога с задолженности может быть перечислена непосредственно ФНС в доход бюджета. Для этого необходимо подать заявление и нанести на него надпись (пункт 6 статьи 78 Налогового кодекса РФ). Рекомендуемый вид нанесения разрешен приказом № ММВ-7-8/182@Ф. ММВ-7-8/182@Федеральной налоговой службы. Может быть представлено в печатном или электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Примечание: Заявление должно быть представлено в ФНС России в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченного налога (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ).
Следует отметить, что возврат переплаты может быть осуществлен налоговыми органами только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) по иным соответствующим налогам (пеням, штрафам) (ст. 78, п. 6 НК РФ). Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговой инспекцией в течение 10 дней со дня получения заявления или, если такой зачет произведен, со дня подписания фондом акта об уплате налога налогоплательщиком (п. 8 ст. 78 НК РФ). При этом в течение пяти дней со дня вынесения решения о возмещении или об отказе в возмещении по результатам налоговой проверки необходимо прийти к единому мнению, чтобы сообщить об этом фонду (п. 9 ст. 78 НК РФ). Налоговый орган обязан вернуть переплату в течение одного месяца со дня получения заявления от организации (пункт 6 статьи 78 Налогового кодекса). Кроме того, фонд вправе (но не обязан) одновременно с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога представить в налоговый орган уточненное заявление (статья 81 Налогового кодекса РФ). В бюджетном учете данное действие по возврату переплаты оформляется отдельно от дополнительных бухгалтерских записей по исправлению ошибок прошлых лет путем раскрытия информации о таких операциях в пояснительных записках (форма 0503160) в соответствии с Директивой №. 191Н (см. письмо Минфина России от 20 декабря 2017 г.). В случае исправления в течение отчетного периода ошибки, допущенной в году, за который бухгалтерская отчетность уже была подана надлежащим образом, на дату обнаружения ошибки необходимо использовать один из двух способов (п. 18 Директивы № 157Н): 1) сделать до
Примечание: Положения указанного документа должны быть реализованы с 1 января 2018 года, однако на момент написания статьи данный закон не был введен в действие 255Н Министерства финансов Российской Федерации был зарегистрирован в Министерстве юстиции, а проект директивы №. 162N не был опубликован. До выхода и утверждения в установленном порядке соответствующих поправок данные акты следует визуализировать с использованием счетов КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (проектов)» и КОСГУ 1 209Н. КОСГУ и счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Акт о накоплении доходов в сумме задолженности по налогу на имущество, возвращенному Федеральной налоговой службой, и перечислении этой суммы в соответствующую бюджетную систему Российской Федерации составляется на следующих органах государственного учета Счета.
Акты. | Счета. | Кредиты. |
Неуплаченные поступления сумм задолженности по налогу на имущество, возвращенному ФНС России | 1 209 36 560 | 1 401 10 136 |
Учреждения не уполномочены контролировать кассовые поступления в бюджет | ||
Отражена сумма задолженности перед бюджетом по возврату излишне перечисленных сумм налога*. | 1 304 04 136 | 1 303 05 730 |
Перечислены в доход бюджета излишне введенные суммы налогов | 1 303 05 830 | 1 209 36 660 |
Учреждения уполномочены контролировать кассовые поступления в бюджет | ||
Налоги, уплаченные не в срок, перечислены в бюджет | 1 210 02 136 | 1 209 36 660 |
* Для информирования бюджета об ожидаемом поступлении данного дохода учреждение направляет уведомление (форма 0504805), которое должно быть продублировано администратору, осуществляющему полномочия по контролю за исполнением бюджета.
Налог на имущество организации: как отразить переплату
Для отражения в бухгалтерском учете в рамках упрощенной системы налогообложения недвижимого имущества предприятий и системы налогообложения сверх суммы данного налога в случае изменения стоимости земельного участка под объектом недвижимости.
Письмо Федеральной налоговой службы по БС-4-21/19773 от 10 октября 2018 г.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) рассмотрела обращение ООО от 27 августа 2018 года и уведомила о применении налоговой информации для целей налогообложения.
В соответствии со статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база по отдельным элементам недвижимого имущества определяется как стоимость земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса. Кодекса.
Статьей 378.2 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как стоимость имущества в отношении вида имущества, признаваемого объектом налогообложения и указанного в пункте 1 статьи 378.2, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Кодекс.
Согласно пункту 15 статьи 378.2 Кодекса в действующей редакции, изменение базовой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода при определении налоговой базы специально не учитывается. Это предусмотрено данным пунктом.
Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в результате исправления ошибок, допущенных при определении их кадастровой стоимости, учитывается при определении стоимости неправильно определенного кадастрового с налогового периода. ПРИМЕНЯЕТСЯ.
Решение налоговой, в котором решение Комиссии о рассмотрении спора в отношении конкретного результата кадастровой стоимости было изменено решением Комиссии или решением суда, при этом учитываются сведения о кадастровой стоимости, указанные в этом решении Комиссии или решении суда. Система налогообложения применяется не ранее даты постановки данного объекта на учет, хотя соответствующее заявление об изменении условной стоимости подано. Единый государственный реестр недвижимости (дале е-ек. m.).
Как следствие, для налогового администрирования важным является определение даты, с которой значение подземной стоимости применяется в качестве налоговой базы налогового органа. В то же время, если стоимость недр изменена решением Комиссии или судебным решением, то сведения о кадастровой стоимости, указанные в решении Комиссии или судебном решении, принимаются во внимание независимо от даты регистрации. 29. 07. 1998 г. Единая государственная налоговая регистрация, регламентированная частью 3 статьи 24. 20 Федерального кодекса N 135-ФЗ «О предполагаемой деятельности в Российской Федерации».
Пунктом 1 статьи 54 Кодекса установлено, что налогоплательщик-организатор исчисляет налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных бухгалтерского учета, (или) на основе иных документально подтвержденных данных, относящихся к объектам налогообложения или к налогообложению.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которая сформулирована в решении от 17. 01. 2012 N 10077/11, при исчислении налога учитываются сверхнормативные расходы (включая неналоговые последствия — применение льгот или иных освобождений) это не может рассматриваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций.
В результате сумма превышения над имуществом организации учитывается в составе расходов в соответствии со статьей 346.16 Кодекса при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Данная система не характеризуется как ошибочная.
Таким образом, в случае представления в последующем налоговом (отчетном) периоде уточненной налоговой декларации по налогу на предпринимательскую недвижимость (налогового расчета) в связи с выявлением излишней суммы налога, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, должен быть рассмотрен, для чего в текущий налоговый (отчетный) период вносятся соответствующие корректировки уплачен как новая возможность, приводящая к возникновению в данном периоде доходов, не связанных с управлением транспортным средством.
Данная позиция была подтверждена в решении Верховного суда РФ от 11 августа 2016 г. N 308-КГ16-8442.
Можно ли списать переплату по налогам?
Во многих случаях, по данным УФНС, просрочка по сверхурочным работам не связана с расходами на уменьшение налоговой базы по прибыли. Прочитайте наш отчет, если вашу компанию поддерживают налоговый юрист и бухгалтер, чтобы убедиться, так ли это.
В каких случаях инспекция вправе списать переплату
Конечно, предпочтительнее не допускать ошибок при расчете и перечислении налогов, чем исправлять их потом. Но как вовремя обнаружить, что вы перечислили в бюджет больше, чем нужно?
Преувеличение ставится путем сравнения суммы налога, уплаченной в конкретном периоде, с платежными документами за тот же период, в которых также содержится информация о сверке с бюджетом.
Подтвердить факт переплаты может как сама компания, так и инспектор — они должны уведомить об этом учреждение в течение 10 рабочих дней (ст. 3 п. 38 ФНС России). Компания сама может инициировать общий расчет с бюджетом, который налоговики обязаны исполнить. Однако если для сверки предоставляются должностные лица ФНС России, участие в этом процессе является не обязанностью, а правом компании. Конечно, разумно не игнорировать предложения аудитора.
Порядок проведения сверки определен в разделе 3 Положения, утвержденного Решением № САЭ-3-01/444@ Федеральной налоговой службы. САЭ-3-01/444@ Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2005 года. Если расхождений между данными предприятия и налоговых органов не обнаружено, то они производятся в течение 10 рабочих дней. При обнаружении отклонений все вопросы должны быть решены в течение 15 рабочих дней.
ИФНС имеет право снять с учета, если соблюдены следующие условия
Что делать, если инспекторы отказали
Получив отказ от налоговых органов, компания может попытаться защитить свои интересы в суде.
Для обращения в суд у компании есть трехлетний срок с момента нарушения права на зачет или возврат переплаты. Это подтверждает, например, решение Северо-Кавказского окружного суда от 14 июня 2017 г. Ф08-3157/2017, Московского районного суда от 18. 01. 2016 г. № Ф05-18975/2015 и др.
Прежде чем начать судебный процесс с налоговыми органами, обратитесь за помощью к налоговому юристу. Тех, кто не знаком со всеми сложностями подобных дел, проверяющие легко заставят отказаться от своей позиции — ведь их целью является пополнение бюджета, а не уменьшение налоговой базы, пусть даже и законное.
Налоговые эксперты «1С-Вайс» имеют опыт работы в налоговых органах и досконально знают все ходы и уловки, на которые может опираться SDOE в процессе работы. Для каждого конкретного случая они разрабатывают индивидуальные стратегии, которые не имеют шансов на успех в налоговых органах.
Мы учитываем все незначительные обстоятельства дела, включая степень формализма в позиции ИФНС. Мы используем комплексный подход к отстаиванию интересов наших клиентов, добиваясь максимально возможного результата.