Кратко говоря о муниципальных и государственных контрактах, его можно назвать — то есть на одной стороне таких контрактов выступает поставщик (исполнитель) товаров или услуг, а на другой стороне государство.
В роли заказчика на покупку чего-либо или получение денег из федерального бюджета выступают органы местного самоуправления, государственные учреждения, органы государственной власти и т.д., особенно это касается государства, на поставку товаров или оказание услуг для своих нужд. Более того, во многих случаях многие предприниматели опасаются заключать открытые контракты просто потому, что поведенческая модель «государство-АРТ» не всегда предсказуема и понятна для бизнеса.
И действительно, стоит ли десять раз подумать, прежде чем прыгать в воду с головой?
Дело в том, что на практике, получив комитет, бизнесмен оказывается под пристальным наблюдением. Шаг вправо, шаг влево…
Подписывая контракты, нужно быть морально готовым к тому, что вы попадете в РНП — список неблагонадежных участников торгов. Малейшее несоблюдение сроков поставки товаров или выполнения заданий, или избирательность в отношении качества предлагаемых товаров, очень легко может послужить поводом для «подбора», а делать это в Штатах не самое приятное занятие. К сожалению, это реальность.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА?
Совет номер один — проверяйте историю клиентов. Бдительность еще никому не мешала.
Поэтому зайдите на сайт, чтобы поговорить о «прощупывании почвы» и попытаться найти информацию о том, как заказчики сотрудничают с подрядчиками.
Вы также можете связаться с представителями этих компаний, чтобы узнать о ситуации и полной истории сотрудничества. Затем подумайте, стоит ли оно того.
ПРИЧИНЫ РАСТОРЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
При каких сценариях можно аннулировать государственные и муниципальные контракты? Один из самых простых и безболезненных сценариев — это расторжение контракта с одной из сторон при отсутствии между ними каких-либо требований.
Это может произойти, например, если заказчик не нуждается в товарах или услугах, а исполнитель не хочет выплачивать компенсацию.
В этом случае стороны не имеют претензий и должны подписать дополнительное соглашение к договору с указанием причины расторжения. Если же исполнитель уже частично передал товар, заказчик обязан принять его и оплатить в соответствии с фактическими обстоятельствами. А теперь важная деталь: в вышеупомянутом соглашении о расторжении договора настоятельно рекомендуется прописать пункт о том, что обязательства сторон, в том числе и в части ответственности, прекращаются.
Это очень важно, так как означает, что заказчик не будет нести ответственность за любые будущие штрафы. Это очень важно, потому что в будущем заказчик не сможет получить от вас никаких штрафов.
Как вы уже догадались, самый неприятный для бизнесмена вариант расторжения контракта — это отказ от инициативы заказчика. В этом случае у подрядчика больше всего шансов попасть в черный список.
Причин для этого может быть множество — несоблюдение сроков поставки или исполнения, сервиса, поставка некачественного товара. Спасительным кругом может стать возможность исправиться, и, как правило, этот срок составляет 10 дней с момента уведомления заказчиком о намерении расторгнуть контракт. Если поставщик не справится с задачей во второй раз, заказчик вряд ли изменит свое решение о расторжении контракта.
Бонусом в этом случае может стать требование о выплате вознаграждения клиенту.
На что стоит обратить внимание? Если по каким-то причинам качество товара не удовлетворяет заказчика, это подтверждается экспертизой. Кроме того, у заказчика есть веские основания для расторжения договора и он должен произвести частичную оплату выполненной работы.
Достигается третий сценарий. Если договор расторгается по инициативе подрядчика, то такая возможность должна быть прописана в договоре. Это происходит в случае нарушения прав поставщика, например, при необоснованном отказе заказчика от получения товара или при существенном изменении условий (заведомо для сторон договор не был бы заключен). Как и заказчик, подрядчик имеет право требовать компенсации.
Принимать на себя ненужные риски не рекомендуется. Поэтому причины для расторжения договора должны быть действительно вескими. В противном случае предприниматель будет зачислен в ряды нарушителей контракта и отправлен в «черный список».
КОГДА ИДТИ В СУД?
Если возможность одностороннего расторжения договора не предусмотрена ни договором, ни стороной, выступающей против расторжения, спор должен быть урегулирован.
Процедура.Она не самая приятная, но шанс есть всегда: суд изучит договор и его условия. Еще раз напоминаю — внимательно изучайте условия договора, потому что суд будет изучать все документы и сам договор.
В заключение я хотел бы призвать читателя быть очень внимательным. Внимательно изучайте все условия комиссии и сам контракт, прежде чем подавать свою заявку. Правильно оформляйте документацию на товар и в процессе исполнения контракта.
Старайтесь по возможности отчитываться и фиксировать свои действия. Это основа, которая может очень помочь в случае возникновения разногласий.
#Отмена контракта по решению заказчика. #Решения заказчика в суде. #Калькуляция контракта с совместным договором сторон.
Дата подачи — 04. 04. 2020 Единогласие — 85 %.
Инициатива заказчика.
Например, решением Высшего арбитражного суда РФ от 25 октября 2011 года № 9382/11 признано право стороны муниципального контракта (заказчика) на односторонний отказ от исполнения договора в случае прекращения обязательств со стороны исполнителя. Судья установил, что заказчик правомерно отказался от одностороннего расторжения договора, в связи с чем контракт был признан недействительным. Решение было обосновано следующим образом.
В соответствии со статьей 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям в рамках контекстного кодекса применяется закон о государственных или муниципальных нуждах. Арбитр считает, что данная статья предусматривает принятие отдельного закона о договорах о государственных и муниципальных нуждах, однако соответствующий закон до сих пор не принят. При таких обстоятельствах нормы Гражданского кодекса РФ продолжают превалировать над регулированием проектных договоров о государственных и муниципальных нуждах. Это означает, что в разделах, не урегулированных статьями 763-767 Кодекса, должны применяться положения параграфа 3 или 4 главы 37 «Конвенция» Кодекса в зависимости от вида традиционного проекта. Положения Конвенции — параграф 1 главы 37 Кодекса. В решении также отмечено, что данные части Кодекса не регулируют одностороннее расторжение контрактов по инициативе заказчика. Поэтому должны применяться общие положения о подрядах. Ссылка подрядчика на положения Закона 94-ФЗ была отклонена судом, поскольку он регулирует отношения, связанные с заказами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а не вопрос исполнения или расторжения. Соглашения об исполнении и расторжении. (Регулируемые отношения)
Подрядчик был прав
Постановление ФАС Поволжского округа от 11 ноября 2011 г. А49-5997/2010 подтвердил, что подрядчик, выступая в качестве истца в соответствии со статьей 719 ГК РФ, правильно уведомил ответчика об утрате интереса к исполнению договора и предложил возместить его. Причиненные ему убытки и неустойка.
Как следует из материалов дела, между фондом (заказчиком) и подрядчиком был заключен государственный контракт. Суд установил, что подрядчик доставил машину на строительную площадку до начала работ (что подтверждается соответствующими документами и путевыми листами). Однако заказчик не выполнил свои обязательства — не предоставил подрядчику изыскательские и лицензионные документы (сигналы разрешений, общий календарный план работ, строительные геодезические правила). Предоставленная заказчиком информация о карьере для вывоза грунта не вызвала должного отклика. Учитывая истечение срока договора, работы не могли быть выполнены, и подрядчик уведомил заказчика об утрате интереса к исполнению договора и предложил возместить ему причиненные убытки и санкции.
Напомним, что Гражданский кодекс РФ (ст. 1, ст. 719) предусматривает право подрядчика не приступать к исполнению договора и приостановить работу, если началось нарушение заказчиком обязательств, вытекающих из договора. В частности, непредоставление материалов, оборудования и технической документации препятствует исполнению контракта. Даже при наличии обстоятельств, явно указывающих на невозможность выполнения этих обязательств в установленный срок.
Договорные отношения сторон урегулированы несложностью обязательства заказчика по предоставлению фронта работ по проекту и других соответствующих обязательств. В результате судья признал законными действия подрядчика по информированию заказчика об отказе от исполнения контракта.
Следует отметить, что подрядчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного или муниципального контракта при наличии оснований для этого. При этом следует учитывать, что заказчик не согласен на одностороннее расторжение контракта подрядчиком. В связи с этим подрядчикам рекомендуется обращаться в суд.
Важно помнить, что
Подрядчики, как и заказчики, имеют право расторгнуть государственный или муниципальный контракт по уважительной причине. В этом случае подрядчику безопаснее обжаловать расторжение контракта в суде.