Авторизация

Клиентский отдел    - 8 (938) 4-600-500
Аварийная служба - 8 (938) 870-70-78

Последние документы

Контакты

ООО УК "Жилфонд"

Адрес: город Сочи, ул Искры (Хостинский Р-Н), д. 17, помещ. 1 (4тый этаж)
Телефон: 8 (938) 4-600-500
8 (938) 870-70-78 (диспетчерская)
ЭФФЕКТИВНЫЙ СОВЕТ ДОМА
Версия сайта для слабовидящих
10.10.2019
ЭФФЕКТИВНЫЙ СОВЕТ ДОМА

   

  Для эффективного управления многоквартирным домом необходима не только профессиональная управляющая организация, но и активность жителей. Нужен Совет МКД, действующий в целях улучшения содержания дома, а не для войны с УО или для «галочки».

По закону Совет МКД должен быть в каждом доме с пятью и более квартирами. Совет может состоять только из собственников помещений в доме: арендаторы и наниматели не могут стать членами этого объединения. Одна из основных функций Совета – представлять интересы жителей при взаимодействии с УО. Именно Совет может донести до УО пожелания и рекомендации собственников по текущему ремонту, предложения по благоустройству, помочь организовать общее собрание, распространить важную информацию. Совет МКД - является связующим звеном между жителями дома и управляющей организацией и  должен быть партнёром УО, помощником и советчиком, ведь у них общая цель – надлежащее содержание дома. Но по факту большинство существующих Советов МКД сегодня находится в конфронтации с УО, что снижает эффективность работы этого объединения собственников.

Причин тому несколько. Как правило, на ОСС собственники назначают в этот избранный орган неактивных людей, которые не готовы посвящать время работе по управлению домом и разбираться в её нюансах. В таком случае Совет существует только на бумаге. Иногда в Совет МКД входят активные люди пожилого возраста, у которых есть время и желание отстаивать интересы соседей, которые не всегда  разбираются в современном жилищном законодательстве, нюансах работы УО. Для них компания, которая делает хоть что-то, уже по умолчанию хорошо работает. Бывает и по-другому: Совет встаёт в конфронтацию с управляющей организацией и настраивает на это большинство жителей дома, что приводит к срыву общих собраний собственников, невозможности УО проводить ремонт и оказывать услуги надлежащего качества. Совет МКД должен слушать и слышать собственников помещений, знать о проблемах дома, представлять интересы всех жителей, а не только отдельных подъездов или собственников. На деле Совет МКД часто лоббирует только интересные этой группе решения: например, создание парковки, потому что среди членов Совета – автомобилисты, когда большая часть жителей дома просит вынести на ОСС установку детской площадки. Типичная картина сегодня, когда за весь избранный состав Совета работает один председатель. Он один принимает решения, общается с УО, доводит информацию до собственников, организует собрания. Часто это приводит к тому, что председатель Совета перегорает, и Совет перестаёт работать.

Эффективно работающий Совет МКД  нужен любой УО,  если цель её работы – добросовестно выполнять все условия договора управления. Члены Совета дома будут глазами и ушами управляющей компании. Но инициатива должна исходить от активных жителей дома. Даже один неравнодушный собственник способен переломить ситуацию равнодушия жителей.  Актуальная информация о неполадках в доме, недовольстве жителей, их потребностях будет поступать в УО, а не в ГЖИ или прокуратуру. С помощью Совета МКД  проще проводить общие собрания собственников, решать вопросы с планированием текущего ремонта, определением перечня работ по капитальному ремонту, благоустройству. В конечном итоге это сказывается и на работе самой управляющей организации: меньше жалоб, проверок, предписаний и штрафов за нарушения лицензионных требований, судов, конфликтов. УК «Жилфонд» очень хочет наладить контакт с жителями домов, находящихся у нее в управлении, снизить количество жалоб и  сделать свою работу по управлению домом лучше! 

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений